«Законодательство сегодня определяет БПЛА как средство реализации уже установленных (т.е. выявленных) угроз. Но по факту – это средство вооружения. Со всеми вытекающими последствиями.
Будем реалистами – беспилотные технологии и законодательная база по ним (включая вопросы противодействия) развиваются, мягко говоря, в разных темпах. Вспомним: буквально вчера панацеей от атак БПЛА считалось противодроновое ружье. Субъекты транспортной инфраструктуры потратили немалые средства на их закупку. Но что делать при атаке роя дронов, управляемых алгоритмами искусственного интеллекта?
Конечно, со временем произойдет адаптация к новой реальности, появятся новые методики и рекомендации, изменится модель угрозы и, как следствие, – технические задания по оснащению объектов и т.д., и т.п. Но без комплексного подхода, включающего слаженное взаимодействие государственных структур и предприятий транспортной инфраструктуры, действующих по единому алгоритму, четко определяющему права, задачи и зоны ответственности каждого субъекта, мы будем оставаться в роли догоняющего. Проактивная позиция важна как никогда», – заключил Сергей Вазюлин.