Представители рыбопромышленного рынка предлагают оптимизировать требования правил досмотра судов
2024-03-20 14:07
Позицию рыбацкого сообщества по проекту приказа об установлении правил досмотра в целях транспортной безопасности направил президент ВАРПЭ Герман Зверев направил директору Департамента транспортной безопасности Минтранса России Роману Веретенникову. О том, что документ размещен на портале НПА мы сообщали ранее. Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» основана в 1994 году. В состав ассоциации на сегодняшний день около 70 участников -партнеров — лидеров рыбопромышленного рынка, а также крупнейших ассоциаций отрасли.
В частности, речь идет о проведении на рыболовных судах досмотра работниками, являющимися членами экипажа. И данное требование сохранено в проекте нового приказа. Как сообщает телеграм-канал ассоциации, требование является избыточным и издержки компаний на его реализацию оцениваются в более чем 1 млрд рублей ежегодно. В эту сумму входят расходы на обучение, аттестацию и зарплату сотрудников досмотра, которых на судне должно быть не менее двух, а также траты на закупку досмотрового оборудования.
Как отмечают в пресс-службе ВАРПЭ, при выходе рыболовного судна в рейс его груз, снабжение и экипаж уже осмотрены сотрудниками морского порта, который является режимным объектом. Иногда проводится и дополнительный досмотр на причале перед выходом из порта. Постановка судна под пограничное и таможенное оформление выполняется в конкретно установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. Таким образом, судно, его экипаж и груз покидают порт досмотренными и на промысле взаимодействуют только с такими же досмотренными судами. То есть досмотр на судне является дублирующей формой контроля и данное требование целесообразно было бы отменить, тем самым уменьшив нагрузку на бизнес.