При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Программа конференции
Пленарное заседание
«Обеспечение транспортной безопасности. Реалии и перспективы»
19 сентября 2024 года, 10:30 - 13:00
Зал 1. (Флагман 1,2,3)
  1. Совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в условиях новых вызовов и угроз. Текущие итоги работы и приоритетные направления.
  2. Роль транспортной полиции в общей системе мер по обеспечению транспортной безопасности.
  3. Проблемы при реализации обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности хозяйствующими субъектами с позиции Транспортной прокуратуры.
  4. Эффективность профилактических мероприятий контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности. Новые форматы межведомственного взаимодействия.
  5. Опыт обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Краснодарском крае.
  6. Цифровизация в сфере транспортной безопасности. Перспективные направления развития ЕГИС ОТБ (в том числе при передаче данных о грузах). Меры по усилению киберзащиты критической инфраструктуры.
  7. Противодействие новым угрозам, в том числе с применением беспилотных аппаратов (надводные, подводные, летательные).
  8. Оптимизация процессов и цифровизация документооборота при взаимодействии СТИ-ФОИВ.
  9. Развитие туризма. Острая необходимость и проблемы при реализации требований по транспортной безопасности. Актуальные вопросы реализации законодательства по ОТБ на водном транспорте с позиции перевозчика.
  10. Новации в области ОТБ на воздушном транспорте в свете предстоящей гармонизации положений по транспортной и авиационной безопасности.
  11. Проблемные вопросы реализации законодательства по ОТБ на железнодорожном транспорте в условиях новых вызов.
  12. Опыт реализации законодательства по ОТБ на автомобильном транспорте.
В проекте программы возможны изменения
Секция №1
«Морской и речной транспорт»
20 сентября 2024 года, 10:00 – 14:00
Зал 1. (Флагман 1,2,3)
  1. Перспективные направления развития нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
  2. Особенности ведения контрольных (надзорных) мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры и морского транспорта.
  3. Трудности реализации норм законодательства по транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры с учетом их специфики и уникальности (буровые платформы, ограниченный срок навигации, географическое расположение и пр.).
  4. Отсутствие консолидации норм законодательства по транспортной безопасности и норм КВВТ, КТМ, а также международных договоров (ОСПС).
  5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Необходимость установления приоритетности в вопросе по определению категории объекта и проведения оценки уязвимости.
  6. Практическая выработка стандарта проведения учений и тренировок с учетом специфики объектов транспортной инфраструктуры и назначения транспортных средств.
  7. Вопросы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и речном транспорте. Межведомственное взаимодействие. Срок аттестации.
  8. Существующие проблемы привлечения подразделений транспортной безопасности морского и речного транспорта к обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Способы решения. Практический опыт.
  9. Вопросы по неоднозначному толкованию норм законодательства по обеспечению транспортной безопасности.
  10. Опыт практической реализации требований по обеспечению транспортной безопасности на транспортных средствах морского транспорта.
  11. Ответы на вопросы, обсуждение предложений в проект рекомендаций Конференции.
В проекте программы заседания возможны изменения
Секция №2
«Воздушный транспорт»
20 сентября 2024 года, 10:00 – 14:00
Зал 2. («Серебряный», 2 этаж отеля Mantera Resort & Congress)
  1. Гармонизация положений законодательства по авиационной и транспортной безопасности отложена еще на полгода. Хватит ли этого времени?
  2. Новый порядок аттестации сил ОТБ (ПП РФ №905). Практический опыт реализации на воздушном транспорте. Плюсы и минусы.
  3. Кадровый вопрос: новые подходы и инновационные методы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.
  4. Актуальные вопросы создания и привлечения подразделения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. Опыт аккредитации ПТБ в рамках нового регламента. «Подводные камни» приказа № 170.
  5. Защита аэропортов и объектов аэродромной инфраструктуры от противоправного использования беспилотных воздушных судов: полномочия, возможности, ответственность СТИ и ПТБ.
  6. Межведомственное взаимодействие при реализации мер ОТБ на воздушном транспорте. Росгвардия и МВД.
  7. Реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов: особенности реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
  8. Дооснащение аэропортов ИТСОТБ с учетом новых угроз. Эффективные технические решения для нейтрализации беспилотной угрозы на воздушном транспорте.
  9. Проблематика обеспечения транспортной (авиационной) безопасности на аэродромах совместного базирования в существующих реалиях.
  10. Возросшие риски кибератак и их влияние на безопасность гражданской авиации. Выстраивание эффективной системы защиты.
  11. Ответы на вопросы, обсуждение предложений в проект рекомендаций Конференции.
В программе заседания возможны изменения
Секция №3
«Железнодорожный транспорт. Метрополитены»
20 сентября 2024 года, 10.00 – 14.00
Зал 4. (Линкор+Галеон)
  1. Приоритетные направления по совершенствованию нормативной базы в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
  2. Цифровая трансформация системы предоставления государственных услуг в области транспортной безопасности на железнодорожном транспорте.
  3. Специфика обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте в условиях новых угроз и изменившейся модели нарушителя.
  4. Новый порядок аттестации сил ОТБ (ПП РФ №905): практический опыт реализации на железнодорожном транспорте. Плюсы и минусы.
  5. Кадровый вопрос: новые подходы к качеству подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Инструктаж вместо аттестации: ожидания и опасения.
  6. Проблемные вопросы при реализации требований ОТБ на железнодорожном транспорте в условиях повышенной нагрузки с позиции перевозчика.
  7. Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта необщего пользования. Особенности текущей обстановки.
  8. Практический опыт реализации требований по обеспечению транспортной безопасности железнодорожного вокзала с учетом новых вызовов.
  9. Применение инновационных технологий в целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте: новые решения и приоритетные направления развития.
  10. Биометрические технологии как часть цифровой трансформации на ЖД транспорте: транспортная безопасность и оплата проезда.
  11. Внедрение цифровых сервисов и систем на железнодорожном транспорте в условиях высокого риска компьютерных атак. Киберзащита критической инфраструктуры.
  12. Беспилотные воздушные суда: возможности практического использования и эффективные решения для защиты инфраструктуры от их противоправного применения.
  13. Особенности реализации обязательных требований нормативной базы по ОТБ на объектах метрополитена. Практический опыт.
  14. ОТБ на этапе проектирования и строительства объектов метрополитена. Проблемы и пути решения.
  15. Вопросы, возникающие при оснащении и переоснащении объектов метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и интеграции нового оборудования в существующий комплекс.
  16. Ответы на вопросы, обсуждение предложений в проект рекомендаций Конференции.
В проекте программы заседания возможны изменения
Секция №4
«Автомобильный и городской наземный электрический транспорт. Объекты дорожного хозяйства»
20 сентября 2024 года, 10:00 – 14:00
Зал 3. (Бриг)
  1. Приоритетные направления работы по совершенствованию законодательства в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, объектов дорожного хозяйства.
  2. Практика реализации требований по обеспечению транспортной безопасности категорированных и некатегорированных объектов дорожного хозяйства.
  3. Проблемные вопросы обеспечения транспортной безопасности на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте с точки зрения надзорных органов.
  4. Новый порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (ПП РФ №905). Практический опыт реализации на автопредприятии. Плюсы и минусы.
  5. Качество подготовки сил ОТБ в условиях текучки кадров. Инструктаж вместо аттестации: ожидания и опасения.
  6. Вопросы взаимодействия сил ОТБ субъектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта с работниками привлеченных подразделений транспортной безопасности.
  7. Реализация мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: существующие трудности, привлечение ПТБ, особенности госзакупок.
  8. ОТБ на этапе проектирования объектов дорожного хозяйства: возникающие проблемные вопросы и пути решения.
  9. Реализация комплекса мер по ОТБ при строительстве и реконструкции ОТИ. Практический опыт автовокзала.
  10. Оценка и допоценка уязвимости ОТИ дорожного хозяйства с учетом новых угроз. Разработка и утверждение паспортов ОТБ. Проблемные вопросы с точки зрения СТИ и специализированной организации.
  11. Актуальные вопросы оснащения и дооснащение объектов дорожного хозяйства ИТСОТБ в условиях импортозамещения. Интеграция нового оборудования с существующими системами. Техобслуживание.
  12. Эффективность и новые форматы межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по ОТБ на общественном транспорте. Росгвардия.
  13. Ответы на вопросы, обсуждение предложений в проект рекомендаций Конференции.
В проекте программы заседания возможны изменения