2 апреля на межотраслевом форуме «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» в павильоне «Умный город» на ВДНХ собрались специалисты и эксперты, чтобы обсудить проблемные аспекты реализации требований по ОТБ на этапе проектирования и строительства на стыке с законодательством безопасности объектов ТЭК, обменяться практическим опытом их реализации, а также сформировать предложения к регуляторам по давно назревшим корректировкам в нормативной базе.
Новые вызовы, с которыми почти ежедневно сталкиваются предприятия транспортного и топливно-энергетического комплекса, требуют более углубленных подходов не только при работе над техническим заданием и проектной документацией, но и ранее: еще на подготовительном предпроектном этапе.
Сегодня меры по защите должны быть адекватны не только существующим, но и потенциальным угрозам. А задача всей отрасли безопасности – работать на опережение.
Открылось мероприятие пленарным заседанием «Техническое задание и проектная документация как фундамент комплексной системы безопасности объекта. Регуляторика. Практика. Новые угрозы», модератором которого выступил Михаил Рябов, советник генерального директора АО «НИИАС».
Вопросы экспертизы проектной документации в части безопасности инфраструктурных объектов стали темой доклада Станислава Публиченко, заместителя начальника Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России. О безопасности как ключевом компоненте проектирования инфраструктурных объектов говорила в своем выступлении Ксения Купцова, начальник Управления экспертизы проектов компании «Норникель». Позицию проектировщиков в части оснащения строящихся ОТИ техническими средствами ОТБ и определяющей роли предварительного категорирования объектов озвучил главный инженер проекта отдела транспортной безопасности и АСУДД ООО «ВТМ-Дорпроект» Роман Фроликов.
О новинках отечественных технологий и решений противодействия как давно известным, так и совершенно новым угрозам делегатов форума проинформировали представители компаний, выступивших партнерами мероприятия: Алексей Шабля, технический директор ГК «ЮПХ» и Любовь Григорович, специалист досмотрового оборудования ООО «Новые технологии».
После перерыва форум продолжил работу в формате тематических дискуссий при активном участии специалистов Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России: начальника отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Татьяны Лапиной, ее заместителя Михаила Карпова, а также главного специалиста отдела Павла Перминова.
Сомодераторами объединенной сессии по транспорту выступили Константин Белоусов, руководитель Подкомитета по инжинирингу в области обеспечения пожарной и комплексной безопасности Комитета по инжинирингу архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ к.т.н. и Алексей Тютрюмов, директор дирекции безопасности инфраструктуры и транспортных средств ГУП «Мосгортранс». В центре внимания – требования по обеспечению транспортной безопасности на этапе проектирования и строительства, а также особенности проектных работ при оснащении пунктов пропуска через госграницу.
Дискуссионная сессия, посвященная специфике проектных решений в части мероприятий по антитеррористической защищенности объектов ТЭК, прошла также при активном участии представителей экспертного ведомства: Станислава Публиченко и Михаила Карпова.
Михаил Мымрин, старший инспектор по особым поручениям отдела контроля топливно-энергетического комплекса управления государственного контроля Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии выступил в качестве сомодератора мероприятия в тандеме с представителем ИА Эксперты безопасности Ольгой Тихомировой.
В работе форума приняли участие представители профильных ведомств, проектных организаций, предприятий транспортного и топливно-энергетического комплекса, а также отраслевые эксперты. Предложения, выработанные по итогам дискуссий, будут сформированы в резолюцию и направлены регуляторам. Презентации спикеров доступны по ссылке⇒