Организатор: ИА «Эксперты безопасности»

Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз»

2 апреля 2024 года
Москва, ВДНХ, павильон «Умный город»

Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз»

2 апреля 2024 года
Москва, ВДНХ, павильон «Умный город»

2 апреля на межотраслевом форуме «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» в павильоне «Умный город» на ВДНХ собрались специалисты и эксперты, чтобы обсудить проблемные аспекты реализации требований по ОТБ на этапе проектирования и строительства на стыке с законодательством безопасности объектов ТЭК, обменяться практическим опытом их реализации, а также сформировать предложения к регуляторам по давно назревшим корректировкам в нормативной базе.


Новые вызовы, с которыми почти ежедневно сталкиваются предприятия транспортного и топливно-энергетического комплекса, требуют более углубленных подходов не только при работе над техническим заданием и проектной документацией, но и ранее: еще на подготовительном предпроектном этапе.

Сегодня меры по защите должны быть адекватны не только существующим, но и потенциальным угрозам. А задача всей отрасли безопасности – работать на опережение.


Открылось мероприятие пленарным заседанием «Техническое задание и проектная документация как фундамент комплексной системы безопасности объекта. Регуляторика. Практика. Новые угрозы», модератором которого выступил Михаил Рябов, советник генерального директора АО «НИИАС».


Вопросы экспертизы проектной документации в части безопасности инфраструктурных объектов стали темой доклада Станислава Публиченко, заместителя начальника Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России. О безопасности как ключевом компоненте проектирования инфраструктурных объектов говорила в своем выступлении Ксения Купцова, начальник Управления экспертизы проектов компании «Норникель». Позицию проектировщиков в части оснащения строящихся ОТИ техническими средствами ОТБ и определяющей роли предварительного категорирования объектов озвучил главный инженер проекта отдела транспортной безопасности и АСУДД ООО «ВТМ-Дорпроект» Роман Фроликов.


О новинках отечественных технологий и решений противодействия как давно известным, так и совершенно новым угрозам делегатов форума проинформировали представители компаний, выступивших партнерами мероприятия: Алексей Шабля, технический директор ГК «ЮПХ» и Любовь Григорович, специалист досмотрового оборудования ООО «Новые технологии».


После перерыва форум продолжил работу в формате тематических дискуссий при активном участии специалистов Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России: начальника отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Татьяны Лапиной, ее заместителя Михаила Карпова, а также главного специалиста отдела Павла Перминова.


Сомодераторами объединенной сессии по транспорту выступили Константин Белоусов, руководитель Подкомитета по инжинирингу в области обеспечения пожарной и комплексной безопасности Комитета по инжинирингу архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ к.т.н. и Алексей Тютрюмов, директор дирекции безопасности инфраструктуры и транспортных средств ГУП «Мосгортранс». В центре внимания – требования по обеспечению транспортной безопасности на этапе проектирования и строительства, а также особенности проектных работ при оснащении пунктов пропуска через госграницу.


Дискуссионная сессия, посвященная специфике проектных решений в части мероприятий по антитеррористической защищенности объектов ТЭК, прошла также при активном участии представителей экспертного ведомства: Станислава Публиченко и Михаила Карпова.


Михаил Мымрин, старший инспектор по особым поручениям отдела контроля топливно-энергетического комплекса управления государственного контроля Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии выступил в качестве сомодератора мероприятия в тандеме с представителем ИА Эксперты безопасности Ольгой Тихомировой.


В работе форума приняли участие представители профильных ведомств, проектных организаций, предприятий транспортного и топливно-энергетического комплекса, а также отраслевые эксперты. Предложения, выработанные по итогам дискуссий, будут сформированы в резолюцию и направлены регуляторам. Презентации спикеров доступны по ссылке⇒

Форум прошел при поддержке и участии
Предварительный регламент
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Регистрация, сбор делегатов.
11:00 – 12:30
11:00 – 12:30
Пленарное заседание
Техническое задание и проектная документация как фундамент комплексной системы безопасности объекта. Регуляторика. Практика. Новые угрозы
12:30 – 13:30
12:30 – 13:30
Обед (павильон «Техноград»)
13:30 – 15:30
13:30 – 15:30
Объединенное заседание двух дискуссионных сессий по транспорту
«Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства в условиях новых вызовов».
и
«Комплексная система безопасности пункта пропуска. Особенности разработки проектной документации при оснащении и дооснащении пунктов пропуска на ОТИ»
15:30 – 15:45
15:30 – 15:45
Технический перерыв
15:45 – 17:30
15:45 – 17:30
Заседание секции
Проектные решения в части мероприятий по антитеррористической защищенности объектов ТЭК с учетом потенциальных угроз и новых моделей нарушителя
17:30 – 18:00
17:30 – 18:00
Итоговая рабочая сессия
Подведение итогов Форума, формирование предложений по итогам работы секций
Партнеры форума
Компания «ЮПХ»
ООО «Новые технологии»
Информационная поддержка
С целью максимально возможной актуализации повестки форума 11 марта 2024 года состоялась фидбэк-сессия с участием представителей проектных организаций и компаний-производителей ТСОТБ.

Кроме того, к эфиру подключился начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин и проинформировал отраслевое сообщество о планах по активизации работы ведомства по данному направлению.