При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Обзор вебинара
«Досмотр в системе мер ОТБ: технологии и человеческий фактор»
Эфир состоялся 10 августа 2023 года
Человеческий фактор в вопросах ОТБ первичен

10 августа прошел очередной, уже пятый вебинар, организованный нашим информационным агентством для специалистов в сфере ОТБ и посвященный теме досмотра на транспорте. Повестка была заявлена масштабная. К дискуссии с участием десяти спикеров и экспертов подключилось более 100 зрителей, которые активно задавали вопросы и высказывали свое мнение в чате.


На сегодняшний день можно утверждать, что отрасль транспортной безопасность вплотную приблизилась к формированию профессионального сообщества. С этого программного заявления начал свое выступление Павел Веселов, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора. Он отметил, что в настоящее время и органы власти, и бизнес, и субъекты пришли к единству во мнениях по многим ключевым вопросам. По теме дискуссии эксперт отметил, что за последние несколько лет проведена колоссальная разъяснительная работа с ПТБ в части как процедуры досмотра, так и регулирующих деятельность подразделений НПА.


Выступление Максима Стельникова, эксперта по транспортной безопасности преимущественно касалось досмотровых мероприятий на морском транспорте, в частности речь шла о нюансах научного флота, где все функции ПТБ возложены по сути на вахтенного матроса. Он поддержал слова Павла Веселова о заметном прогрессе в части разъяснительной работы. Кроме того, он высказал мнение, что транспортная безопасность не должна конкурировать с другим законодательством, регулирующим вопросы безопасности, в частности морским и авиационным, а интегрироваться с ним. На вопрос требуется ли в связи с новыми угрозами дополнительное регулирование эксперт считает, что существующей нормативной базы достаточно, а усложнять и без того непростое законодательство не стоит.


Своим мнением по ряду обсуждаемых вопросов поделился Дамир Гарифзянов, заместитель начальника отдела транспортной безопасности МУП «Метроэлектротранс» (г. Казань). На предприятии за последнее время прошло масштабное обновление досмотрового оборудования. Если говорить о интроскопах, то с их помощью выявляется 99 % оружия и боеприпасов, без проблем обнаруживаются фаеры и пиротехника. А вот выявить самодельное взрывное устройство на экране монитора по силам только профессионалу — тот самый человеческий фактор. При работе со стационарными рамками металлодетектора уровень подготовки специалиста, а желательно и базовые навыки профайлинга, чтобы определить в потоке потенциального нарушителя, играет ключевую роль. Ручной металлодетектор вне зависимости от его технических характеристик и стоимости в руках непрофессионала просто палка, считает Дамир Гарифзянов.


В 60-70 % оценил влияние человеческого фактора на эффективность досмотровых мероприятий директор научно-учебного центра «АБИНТЕХ» Виктор Волынский. Само понятие «человеческий фактор» эксперт разделил на три группы факторов. Первая — это знания, умения и навыки самого специалиста, вторая — мотивация, а третья — организация работы службы безопасности или предприятия.


О расширении возможностей оборудования для досмотра крупногабаритных грузов на основе циклических ускорителей электронов-бетатронов рассказал аудитории старший научный сотрудник лаборатории «Радиационные системы досмотра и промышленной безопасности» Томского политехнического университета Александр Штейн.


Проблематику досмотровых процедур на воздушном транспорте поднял в своем выступлении начальник центра компетенции по транспортной безопасности ООО «Новапорт Холдинг» Вячеслав Хорошилов. Он также отметил, что дискуссии, в которых участвуют представители разных видов транспорта, очень продуктивны и полезны.


О целесообразности сертификации оборудования по 969 и инициативах изменений в данной сфере, продвигаемых надзорной службой, а также о качестве подготовки инспекторов по досмотру говорил Александр Хуртин, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора. Нерешенных вопросов в данном направлении много, в том числе и с точки зрения контролирующего органа.


В рамках вебинара свои технические решениях для досмотра презентовали специалисты сразу трех компаний. Комплексному подходу к проведению досмотра на ОТИ был посвящен доклад начальник отдела маркетинга ГК «ЮПХ» Вадима Прохорова, а генеральный директор компании «Новые технологии» Илья Анучин рассказал о практическом опыте разработки и производства арочных металлодетекторов под индивидуальные требования заказчика. Систему мониторинга состояния и работоспособности операторов РТУ представил в своем выступлении Сергей Борисов, программный архитектор, разработчик аппаратно-программного комплекса «ОКО» компании Wekey.


С презентациями спикеров, а также другими дополнительными материалами прошедшей дискуссии можно ознакомиться по ссылке⇒

Партнеры вебинара
ГК «ЮПХ»
ООО «Новые технологии»