27 февраля по инициативе начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергея Игонина в формате совещания осуществлено информирование контролируемых лиц по вопросам выявления и противодействия незаконного использования беспилотных аппаратов, включая летательные аппараты и безэкипажные водные суда.
В совещании приняли участие представители Департамента транспортной безопасности Минтранса России, Главного управления на транспорте МВД России, УТБ Ространснадзора, УТБ Росморречфлота, ФГУП «Росморпорт», ПАО «НОВАТЭК», ФГУП «УВО Минтранса России», ООО ПТБ «Арктика» и другие. В рамках соглашения о сотрудничестве с Ространснадзором и в целях информационного сопровождения инициатив ведомства в области ТБ на совещании присутствовала гендиректор ИА «Эксперты безопасности» Елена Мельникова.
Угроза критически важным объектам транспортной инфраструктуры имеет тенденцию к нарастанию, все больше они избираются в качестве цели для атаки. С 01.09.2024 вступают в силу изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», прямо наделяющие работников подразделений транспортной безопасности правом пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры (Федеральный закон от 30.01.2024 № 2-ФЗ).
Вместе с тем, работники подразделений транспортной безопасности и в настоящее время способны эффективно противодействовать таким средствам доставки в рамках полномочий, установленных статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности».
В совещании приняли участие представители Департамента транспортной безопасности Минтранса России, Главного управления на транспорте МВД России, УТБ Ространснадзора, УТБ Росморречфлота, ФГУП «Росморпорт», ПАО «НОВАТЭК», ФГУП «УВО Минтранса России», ООО ПТБ «Арктика» и другие. В рамках соглашения о сотрудничестве с Ространснадзором и в целях информационного сопровождения инициатив ведомства в области ТБ на совещании присутствовала гендиректор ИА «Эксперты безопасности» Елена Мельникова.
Угроза критически важным объектам транспортной инфраструктуры имеет тенденцию к нарастанию, все больше они избираются в качестве цели для атаки. С 01.09.2024 вступают в силу изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», прямо наделяющие работников подразделений транспортной безопасности правом пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры (Федеральный закон от 30.01.2024 № 2-ФЗ).
Вместе с тем, работники подразделений транспортной безопасности и в настоящее время способны эффективно противодействовать таким средствам доставки в рамках полномочий, установленных статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности».
«…Начинать выстраивание системы защиты надо с дополнительной оценки уязвимости всех объектов транспортной инфраструктуры в связи с выявлением новой угрозы, – подчеркнул Сергей Игонин, – рассматривая беспилотные аппараты в качестве дистанционного способа доставки в зону транспортной безопасности взрывчатых устройств».
Важен процесс подготовки сил обеспечения транспортной безопасности: учебные центры должны дополнять свои образовательные программы с учетом новой угрозы использования беспилотных аппаратов.
Также Сергей Игонин отметил, что институт оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры нуждается в реформировании в связи с появлением новых угроз и рисков. В большинстве оценок уязвимостей до настоящего времени отсутствует фактическая оценка предельного количества нарушителей, одновременно совершающих (планирующих) совершение акта незаконного вмешательства в работу объекта транспортной инфраструктуры.
Участники совещания высказались за четкое установление границ ответственности субъекта транспортной инфраструктуры и должностных лиц подразделения транспортной безопасности, реальное планирование организациями собственных финансовых затрат на обеспечение мер защиты. Дополнительной важной мерой послужило бы указание в оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры рисков, противодействие которым выходит за рамки организационных и финансовых возможностей субъекта транспортной инфраструктуры, с информированием о них региональных антитеррористических комиссий.
Также Сергей Игонин отметил, что институт оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры нуждается в реформировании в связи с появлением новых угроз и рисков. В большинстве оценок уязвимостей до настоящего времени отсутствует фактическая оценка предельного количества нарушителей, одновременно совершающих (планирующих) совершение акта незаконного вмешательства в работу объекта транспортной инфраструктуры.
Участники совещания высказались за четкое установление границ ответственности субъекта транспортной инфраструктуры и должностных лиц подразделения транспортной безопасности, реальное планирование организациями собственных финансовых затрат на обеспечение мер защиты. Дополнительной важной мерой послужило бы указание в оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры рисков, противодействие которым выходит за рамки организационных и финансовых возможностей субъекта транспортной инфраструктуры, с информированием о них региональных антитеррористических комиссий.
Источник фото: Ространснадзор.