Эксперт назвал ряд основных барьеров, которые сегодня препятствуют развитию рынка БАС. Речь идет о необходимости законодательного регулирования в нескольких сферах, в том числе в части подготовке авиаперсонала, эксплуатирующего беспилотники, сертификации, правил эксплуатации, а также технических решениях, способных обеспечивать технологическую и антитеррористическую безопасность.
По мнению Андрея Шнырева, обязательные требования и процедуры, установленные в НПА, должны быть не сложнее требований и процедур, установленных в законодательствах стран, лидирующих на рынке беспилотников, что позволит исключить конкурентные регуляторные преимущества иностранных разработчиков, изготовителей и эксплуатантов БАС. Кроме того, необходимо принять акты, обеспечивающие условия для рационального использования воздушного пространства, в том числе с динамическим разделением областей полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов, а также использования аэродромов.
«Необходимо обеспечить инфраструктуру наземного и космического базирования для работы линий контроля и управления БВС, передачи на борт БВС и внешнему пилоту аэронавигационной и метеорологической информации. Первоочередные меры возможно реализовать за год. Остальные – к 2027 году», – цитируют эксперта РИА Новости.Источник фото: pxhere.com.