Открыл дискуссию начальник отдела обеспечения транспортной безопасности флота ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Максим Стельников. Он рассказал об особенностях оснащения ТСОТБ судов рыбопромыслового флота и, в частности, отметил, что практика эксплуатации подтвердила эффективность систем видеонаблюдения, а вот установка на судах СКУД, по мнению специалиста, нужна скорее проверяющим инстанциям, чем самим морякам. Эксперт также поделился опытом своей организации по сертификации и передаче данных с ТСОТБ согласно Приказу №208.
О проблемных вопросах, возникающих при сертификации технических средств ОТБ также рассказал Александр Олейник, заместитель директора по режиму и транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Он подчеркнул, что такие услуги стоят неоправданно дорого, в результате чего для ряда субъектов морского транспорта (например, простаивающего сейчас круизного флота) они становятся просто неподъемными по цене.
Начальник УТБ Ространснадзора Сергей Игонин разъяснил некоторые вопросы, касающиеся сертификации ТСОТБ, а также призвал СТИ не ожидать завершения моратория на плановые проверки (как известно, его срок продлен на 2023 год), а использовать это время для решения проблем в сфере ОТБ своих объектов. Напомним, что плановые проверки в этом году будут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Дамир Гарифзянов, заместитель начальника отдела транспортной безопасности МУП «Метроэлектротранс» поднял проблему сужения ассортимента сертифицированных ТСОТБ на рынке после ухода с него части иностранных производителей, а также рассказал о планах подключения системы видеонаблюдения Казанского метрополитена к региональной системе «Безопасный город». Аналогичные планы реализуются и в Новосибирске. По словам Вадима Дунаускаса, заместителя директора по безопасности ООО «Автовокзал-Главный», пять «умных» видеокамер уже установлены на фасадах здания вокзала и подключены к системе «Безопасный город». В ближайшее время к ним добавятся еще 10 камер.
О перспективах развития досмотровых технических средств с учетом новых требований рассказал начальник отдела маркетинга Группы компаний «ЮПХ» Вадим Прохоров. По оценкам специалиста, сегодня у российских компаний есть и техника, и программное обеспечение, созданное в России, которые не уступают зарубежным аналогам. И их номенклатура постоянно расширяется, что позволяет уже сейчас обеспечить СТИ достаточным количеством технических средств для решения большинства стоящих перед ними задач в обеспечении транспортной безопасности.
ГК «ЮПХ», Научно-исследовательский центр метрологии и сертификации (НИЦМИС) и ООО «Кольчуга-М» поддержали мероприятие в статусе партнеров. Информационная поддержка – ИАА «ПортНьюс».
Подробный обзор дискуссии будет опубликован в ближайшее время. Следите за обновлениями на нашем сайте.