Основная цель, которая ставилась организаторами: оценить достаточность сил и средств для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в условиях новых угроз, а также обсудить возможные коррективы в подготовке кадров к работе в современных реалиях. Специалисты говорили об изменении модели среднего нарушителя, в результате чего сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) приходится противостоять подготовленным группам диверсантов; о массово применяющихся нарушителями современных технических средствах (например, дронах) и о том, как этому противодействовать; о том, какие ТСОТБ сегодня могут обеспечить необходимый уровень безопасности объектов; о новых компетенциях сотрудников СОТБ, которые необходимо развивать и т.д.
Так, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота Валерий Капралов, рассказал о последних изменениях и подготовке новых нормативных правовых актов в части аттестации сотрудников СОТБ и аккредитации подразделений транспортной безопасности (ПТБ). Он, в частности, проинформировал о том, что буквально неделю назад стала возможной подача документов на аттестацию и аккредитацию дистанционно – через Единый портал госуслуг.
Продолжая тему подготовки СОТБ и ПТБ, директор Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Шереметьево Безопасность» Егор Бутов поделился уникальной программой использования в учебном процессе онлайн-тренажеров, имитирующих все основные программные и технические средства безопасности, использующиеся в аэропортах. Он также отметил, что компания готова предложить эту инновационную разработку коллегам в других видах транспорта и оказать помощь в ее адаптации под их специфику.
Очень эмоциональным и интересным было выступление начальника отдела обеспечения транспортной безопасности флота ВНИРО Максима Стельникова. Он затронул чисто практические вопросы ОТБ на судах рыбопромыслового флота. А именно: избыточность в их оснащении видеонаблюдением и СКУД, что предусмотрено действующими НПА, но с трудом применимо и не очень эффективно на практике. А также поднял некоторые проблемные вопросы по созданию на рыбопромысловом флоте СОТБ и ПТБ.
О том, как изменилась работа Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» в свете новых угроз сообщил начальник Аналитического центра службы Геннадий Денисюк. По его словам, оснащение техническими средствами объектов метрополитена с самого начала осуществлялось с расчетом на «подготовленных нарушителей». Поэтому основные изменения сейчас происходят в организационной сфере и обучении сотрудников.
Представители компаний, специализирующихся на разработке и поставках ТСОТБ, также приняли активное участие в вебинаре. Например, Климентий Печенкин, руководитель департамента ТСОТБ ООО «Аргут», ознакомил участников с последними сертифицированными разработками в области радиосвязи для применения в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов разных видов транспорта. А Елена Мирошникова, генеральный директор АО «СНТ», поделилась информацией о новом оборудовании для оснащения пунктов досмотра с учетом современных угроз.
Не обошли стороной участники дискуссии и тему все более частого использования нарушителями беспилотной авиации. Сегодня редкие объекты транспортной инфраструктуры в России могут похвастать наличием систем обнаружения и противодействия дронам. Между тем, такие системы существуют, и о них подробно рассказал Владимир Клюев, менеджер продукта Radar-IQ ООО «Диагностика-М».
Компании ООО «Аргут», ООО «Диагностика-М» и АО «СНТ» поддержали мероприятие в статусе партнеров.
Подробный обзор дискуссии будет опубликован в ближайшее время. Следите за обновлениями на нашем сайте.