В начале 2024 года может быть запущен эксперимент с использованием биометрической аутентификации пассажиров на поездах дальнего следования. О том, что над ним работают Минтранс и Минцифры России, ОАО РЖД и Центр биометрических технологий (ЦБТ, оператор единой биометрической системы), пишет сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По информации издания, проработку возможности применять ГИС ЕБС для подтверждения личности при посадке на поезд подтвердили в ЦБТ, а в РЖД сообщили, что вопрос использования биометрических сервисов пока изучается.
Эксперты называют разные варианты практической реализации эксперимента, в том числе оснащение вагонов специальными планшетами или использование уже существующих терминалов, хотя пока не очень понятно как быть с удаленными станциями, где слабое покрытие интернета. Еще больше вопросов в части регулирования: для внедрения сервиса понадобится создание «чистой зоны», куда не будут допускать провожающих, а также нужны поправки в ФЗ-16.
По информации издания, проработку возможности применять ГИС ЕБС для подтверждения личности при посадке на поезд подтвердили в ЦБТ, а в РЖД сообщили, что вопрос использования биометрических сервисов пока изучается.
Эксперты называют разные варианты практической реализации эксперимента, в том числе оснащение вагонов специальными планшетами или использование уже существующих терминалов, хотя пока не очень понятно как быть с удаленными станциями, где слабое покрытие интернета. Еще больше вопросов в части регулирования: для внедрения сервиса понадобится создание «чистой зоны», куда не будут допускать провожающих, а также нужны поправки в ФЗ-16.
Источник фото: pxhere.com.