При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Новости и события в сфере безопасности

С какими задачами в области ОТБ столкнулся перевозчик при подготовке запуска регулярных речных маршрутов в Москве

В регулярных круглогодичных пассажирских перевозках по Москва-реке, которые планируется запустить в этом году, будет задействовано 21 электросудно и 23 плавучих объекта. Реализуемый проект уникален, так как предполагает полноценное встраивание речного транспорта в систему общественного транспорта столицы. О том, с какими задачами в области ОТБ столкнулся перевозчик при реализации проекта в своем докладе рассказал Кирилл Приходько, специалист по транспортной безопасности АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Московский филиал.

С первыми особенностями во взаимодействии с подрядчиками компания столкнулась еще на стадии строительства судов: при их проектировании было необходимо объяснять, зачем именно в конструктив судна нужно закладывать оборудование для обеспечения транспортной безопасности, да причем еще и сертифицированное. Та же задача и с заказчиками: много времени уходит на переговоры относительно отличий ЧОПа от ПТБ, на ответы на вопросы, зачем нужны группы быстрого реагирования и другие разъяснения требований законодательства по транспортной безопасности. По мнению спикера, в каждом государственном и муниципальном учреждении, связанном с транспортным комплексом, необходим отдельный специалист по ТБ.

Так как в проекте будут задействованы как плавучие, так и стационарные причалы — объекты двух СТИ, то обсуждается вопрос оптимизации расходов на ПТБ. Предлагается объединить субъекты по аналогии с ТПУ, но, понятно, что никаких юридических оснований для этого в настоящее время нет. Компания проводит регулярные совещания с Дептрансом Москвы и готовит соответствующую инициативу для направления в кабмин.

Источник фото: Правительство Москвы.
Транспорт ОТБ