Модератором секции «Воздушный транспорт» выступил и. о. руководителя Центра компетенции по транспортной безопасности ООО «Новапорт Холдинг» Вячеслав Хорошилов. Дискуссия была посвящена вопросам консолидации законодательства об авиационной и транспортной безопасности.
Не секрет, что Федеральный закон от 3 апреля 2023 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» призван исключить дублирование требований авиационной и транспортной безопасности, и для этого требуется внести изменения в целый ряд нормативных правовых актов.
Исполнительный директор Международной Ассоциации аэропортов Сергей Никотин отметил, что необходимо создать систему безопасности, построенную на принципах необходимости и достаточности, сводящую риски к минимуму. Он отметил также, что в условиях западных санкций нужно обеспечить аэропорты, использующие оборудование для обеспечения транспортной безопасности западного производства, необходимыми запчастями, а также создать условия для продвижения на российском рынке отечественных аналогов.
Особенностям реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в ходе реконструкции и строительства аэровокзальных комплексов было посвящено выступление Вячеслава Хорошилова. Он подробно рассказал о критериях категорирования объектов транспортной безопасности воздушного транспорта, которыми руководствуется Росавиация при присвоении ОТИ соответствующей категории. Здесь много нюансов. Как, например, на практике решается вопрос ответственности за акт незаконного вмешательства в случае, когда строительство вынесено за границу зон транспортной безопасности аэропорта?
Председатель правления малых авиационных предприятий Сергей Детенышев подчеркнул, что малая авиация - это субъект рынка, и этот факт необходимо закрепить в Воздушном Кодексе РФ. Пока же, к сожалению, все попытки регулирования малой авиации носят запретительный характер. Выход, по его мнению, состоит во внедрении в отрасли механизмов саморегулирования.
Руководитель подразделения транспортной и авиационной безопасности БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» Эдуард Иванов предложил ряд мер по гармонизации авиационной и транспортной безопасности, основанных на практической деятельности. Так, например, он поделился своим видением, как обеспечить транспортную безопасность на границах периметровых зон аэропортов совместного базирования.
Пристальное внимание участников дискуссии вызвали проблемы, связанные с сертификацией оборудования, не поименованного в Постановлении Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (с изменениями и дополнениями), например, для выявления токсических и биологических веществ. Проблема состоит в несоответствии формулировок законодательства о транспортной безопасности и этого документа.
Дискуссия будет продолжена в рамках второго дня конференции.
Не секрет, что Федеральный закон от 3 апреля 2023 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» призван исключить дублирование требований авиационной и транспортной безопасности, и для этого требуется внести изменения в целый ряд нормативных правовых актов.
Исполнительный директор Международной Ассоциации аэропортов Сергей Никотин отметил, что необходимо создать систему безопасности, построенную на принципах необходимости и достаточности, сводящую риски к минимуму. Он отметил также, что в условиях западных санкций нужно обеспечить аэропорты, использующие оборудование для обеспечения транспортной безопасности западного производства, необходимыми запчастями, а также создать условия для продвижения на российском рынке отечественных аналогов.
Особенностям реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в ходе реконструкции и строительства аэровокзальных комплексов было посвящено выступление Вячеслава Хорошилова. Он подробно рассказал о критериях категорирования объектов транспортной безопасности воздушного транспорта, которыми руководствуется Росавиация при присвоении ОТИ соответствующей категории. Здесь много нюансов. Как, например, на практике решается вопрос ответственности за акт незаконного вмешательства в случае, когда строительство вынесено за границу зон транспортной безопасности аэропорта?
Председатель правления малых авиационных предприятий Сергей Детенышев подчеркнул, что малая авиация - это субъект рынка, и этот факт необходимо закрепить в Воздушном Кодексе РФ. Пока же, к сожалению, все попытки регулирования малой авиации носят запретительный характер. Выход, по его мнению, состоит во внедрении в отрасли механизмов саморегулирования.
Руководитель подразделения транспортной и авиационной безопасности БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» Эдуард Иванов предложил ряд мер по гармонизации авиационной и транспортной безопасности, основанных на практической деятельности. Так, например, он поделился своим видением, как обеспечить транспортную безопасность на границах периметровых зон аэропортов совместного базирования.
Пристальное внимание участников дискуссии вызвали проблемы, связанные с сертификацией оборудования, не поименованного в Постановлении Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (с изменениями и дополнениями), например, для выявления токсических и биологических веществ. Проблема состоит в несоответствии формулировок законодательства о транспортной безопасности и этого документа.
Дискуссия будет продолжена в рамках второго дня конференции.