Сегодня в рамках конференции «Транспортная безопасность: экспертный диалог» состоялся круглый стол «Актуальные вопросы в деятельности ПТБ».
Модератор круглого стола Дмитрий Смольянов, член правления Ассоциации «Транспортная безопасность» сразу обозначил несколько проблем существующих в деятельности подразделений транспортной безопасности: отсутствие профессионального стандарта работник транспортной безопасности, кадровый голод, выявления перевозки оружия, противодействие БАС, подготовка и аттестация работников ПТБ, аккредитации ПТБ.
Кирилл Гопиус, пресс-секретарь профсоюза «РОСТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ» свое выступление посвятил проблеме отсутствия профессии работник транспортной безопасности. Он обратил внимание на то, что федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности» принят в 2007 году, а профессии до сих пор нет.
С начала года на железной дороге совершено около 100 диверсий. В существующих реалиях отсутствие такой профессии недопустимо. В настоящее время формирование профессиональных стандартов активно идет, но пока действующий есть только на воздушном транспорте. У метрополитенов стандарт создан, но не утвержден.
При обсуждении проекта Приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» отмечены несколько проблем документа. В новом документе прописано, что персонал ПТБ должен быть устроен по основному месту работы в ПТБ, без совместительства.
Все документы будут подаваться через личный кабинет в ЕГИС ОТБ, то есть у каждого ПТБ должен быть личный кабинет в ЕГИС ОТБ. Все сообщения о статусе аккредитации тоже будут поступать в личный кабинет в ЕГИС ОТБ.
Также, будет введено положение, что о любом юридическом изменении в ПТБ необходимо сообщать в компетентный орган в десятидневный срок. Не сообщение - повод для лишения аккредитации. При этом не прописан порядок передачи информации.
Резюмируя обсуждение модератор отметил, что новый Приказ будет сложнее в реализации для ПТБ.
Модератор круглого стола Дмитрий Смольянов, член правления Ассоциации «Транспортная безопасность» сразу обозначил несколько проблем существующих в деятельности подразделений транспортной безопасности: отсутствие профессионального стандарта работник транспортной безопасности, кадровый голод, выявления перевозки оружия, противодействие БАС, подготовка и аттестация работников ПТБ, аккредитации ПТБ.
Кирилл Гопиус, пресс-секретарь профсоюза «РОСТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ» свое выступление посвятил проблеме отсутствия профессии работник транспортной безопасности. Он обратил внимание на то, что федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности» принят в 2007 году, а профессии до сих пор нет.
С начала года на железной дороге совершено около 100 диверсий. В существующих реалиях отсутствие такой профессии недопустимо. В настоящее время формирование профессиональных стандартов активно идет, но пока действующий есть только на воздушном транспорте. У метрополитенов стандарт создан, но не утвержден.
При обсуждении проекта Приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» отмечены несколько проблем документа. В новом документе прописано, что персонал ПТБ должен быть устроен по основному месту работы в ПТБ, без совместительства.
Все документы будут подаваться через личный кабинет в ЕГИС ОТБ, то есть у каждого ПТБ должен быть личный кабинет в ЕГИС ОТБ. Все сообщения о статусе аккредитации тоже будут поступать в личный кабинет в ЕГИС ОТБ.
Также, будет введено положение, что о любом юридическом изменении в ПТБ необходимо сообщать в компетентный орган в десятидневный срок. Не сообщение - повод для лишения аккредитации. При этом не прописан порядок передачи информации.
Резюмируя обсуждение модератор отметил, что новый Приказ будет сложнее в реализации для ПТБ.