Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 70802-2023 «Беспилотные авиационные системы для обеспечения пожаротушения, аварийно-спасательных и других работ, выполняемых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Общие требования». Новый стандарт вводится в действие с 1 декабря 2023 года.
Как сообщает пресс-служба ведомства, основными задачами его разработки являлось повышение технических характеристик, улучшение технологичности производства, качества и надежности создаваемых БАС на уровне, соответствующем современным отечественным и зарубежным достижениям науки и техники.
Согласно стандарту, БАС состоит из двух и более беспилотных воздушных судов различных типов с комплектом сменных унифицированных целевых нагрузок различных типов, необходимых для выполнения конкретных задач по предназначению; средств наземного обеспечения полетов; передвижного пункта управления БАС на базе образца автомобильной техники, соответствующего физико-географическим условиям района применения; станции внешнего пилота – в мобильном варианте; портативных (индивидуальных) терминалов, обеспечивающих прием информации от беспилотного воздушного судна в реальном масштабе времени; средств отображения и визуализации получаемой информации в режиме реального времени.
В зависимости от вновь выявленных особенностей выполнения конкретной задачи состав компонентов может быть расширен.
Как сообщает пресс-служба ведомства, основными задачами его разработки являлось повышение технических характеристик, улучшение технологичности производства, качества и надежности создаваемых БАС на уровне, соответствующем современным отечественным и зарубежным достижениям науки и техники.
Согласно стандарту, БАС состоит из двух и более беспилотных воздушных судов различных типов с комплектом сменных унифицированных целевых нагрузок различных типов, необходимых для выполнения конкретных задач по предназначению; средств наземного обеспечения полетов; передвижного пункта управления БАС на базе образца автомобильной техники, соответствующего физико-географическим условиям района применения; станции внешнего пилота – в мобильном варианте; портативных (индивидуальных) терминалов, обеспечивающих прием информации от беспилотного воздушного судна в реальном масштабе времени; средств отображения и визуализации получаемой информации в режиме реального времени.
В зависимости от вновь выявленных особенностей выполнения конкретной задачи состав компонентов может быть расширен.
Источник фото: pxhere.com.