Авиационные правила по обеспечению безопасности при выполнении полетов в зоны конфликтов утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале и вступит в силу с 11 октября текущего года.
Правила приняты в целях повышения уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок грузов чартерными рейсами в зоны конфликтов, имеющих потенциальную опасность для безопасности полетов воздушных судов и распространяются на эксплуатантов воздушных судов (организации Республики Беларусь). Правилами определен порядок подготовки и принятия решения о выполнении чартерных рейсов в зоны конфликтов.
Согласно документу, эксплуатант принимает меры к тому, чтобы запланированный рейс не начинался или не продолжался, пока авиакомпания на основании обоснованных данных не удостоверится в том, что воздушное пространство, в пределах которого проходит предполагаемый маршрут от аэродрома вылета до аэродрома прибытия, включая предполагаемые аэродромы взлета, назначения и запасные аэродромы на маршруте, может безопасно использоваться для запланированного рейса.
Подчеркивается, что чартерный рейс в зону конфликта выполняется только после получения разрешений на использование воздушного пространства стран по маршруту и дополнительного анализа ситуации в регионе выполнения чартерного рейса и гарантий безопасности принимающей стороны.
Кроме того, авиакомпания должна получить письменное согласие всех членов экипажа и технического персонала, с правом отказа.
Правила приняты в целях повышения уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов при осуществлении международных воздушных перевозок грузов чартерными рейсами в зоны конфликтов, имеющих потенциальную опасность для безопасности полетов воздушных судов и распространяются на эксплуатантов воздушных судов (организации Республики Беларусь). Правилами определен порядок подготовки и принятия решения о выполнении чартерных рейсов в зоны конфликтов.
Согласно документу, эксплуатант принимает меры к тому, чтобы запланированный рейс не начинался или не продолжался, пока авиакомпания на основании обоснованных данных не удостоверится в том, что воздушное пространство, в пределах которого проходит предполагаемый маршрут от аэродрома вылета до аэродрома прибытия, включая предполагаемые аэродромы взлета, назначения и запасные аэродромы на маршруте, может безопасно использоваться для запланированного рейса.
Подчеркивается, что чартерный рейс в зону конфликта выполняется только после получения разрешений на использование воздушного пространства стран по маршруту и дополнительного анализа ситуации в регионе выполнения чартерного рейса и гарантий безопасности принимающей стороны.
Кроме того, авиакомпания должна получить письменное согласие всех членов экипажа и технического персонала, с правом отказа.
Источник фото: pxhere.com.