В Оренбургской области пограничники приступили к опытной эксплуатации новейшего досмотрового оборудования в пункте пропуска Маштаково на границе с Казахстаном. Использование первого в России портального инспекционно-досмотрового комплекса на государственной границе стало возможным благодаря реализации Минтрансом России и ФГКУ Росгранстрой пилотного проекта по оснащению погранпереходов новейшим высокотехнологичным оборудованием, сообщила пресс-служба учреждения.
Уникальность инспекционно-досмотрового комплекса портального типа заключается в способности быстро точно и безопасно сканировать 100% транспортных средств и грузов в динамическом потоке. Это значит, что автомобилю не нужно тратить время на остановку и прохождение досмотра на специальной площадке или в боксе (при условии согласия водителя находиться в кабине авто при прохождении сканирования). Высокотехнологичное оборудование отечественного производства позволяет проводить двухракурсное сканирование (сбоку и сверху), что минимизирует риск провоза запрещенных веществ (оружие, взрывчатые, наркотические вещества и тд.). Такой вид досмотра повышает скорость и эффективность контрольных процедур на границе и позитивным образом влияет на сроки доставки грузов.
Уникальность инспекционно-досмотрового комплекса портального типа заключается в способности быстро точно и безопасно сканировать 100% транспортных средств и грузов в динамическом потоке. Это значит, что автомобилю не нужно тратить время на остановку и прохождение досмотра на специальной площадке или в боксе (при условии согласия водителя находиться в кабине авто при прохождении сканирования). Высокотехнологичное оборудование отечественного производства позволяет проводить двухракурсное сканирование (сбоку и сверху), что минимизирует риск провоза запрещенных веществ (оружие, взрывчатые, наркотические вещества и тд.). Такой вид досмотра повышает скорость и эффективность контрольных процедур на границе и позитивным образом влияет на сроки доставки грузов.
Принцип работы портального ИДК прост: проезжающий через этот комплекс автомобиль «просвечивается» при помощи рентгеновского излучения. Высокоточное изображение кабины и прицепа с грузом выводится на экраны. Искусственный интеллект автоматически анализирует полученную картинку. Человеческий фактор исключается.
Для установки первого портального ИДК был выбран самый загруженный погранпереход на российско-казахстанской границе Маштаково. Пункт пропуска оснащен двумя инспекционно-досмотровыми комплексами: по одному на въезде и выезде из страны. Каждый комплекс включает в себя защитный модуль, начиненный высокотехнологичным оборудованием и системами (излучатели, датчики, видеокамеры, световая и звуковая сигнализации, табло указателя скорости, шлагбаумы, светофоры, система считывания государственных регистрационных номеров и оптическая система контроля днища автомобиля, системы аварийной остановки, системы хранения полученных изображений, система инфракрасного обогрева дорожного покрытия, позволяющего предотвратить образование наледи в зимний период и тд).
ИДК безопасен для людей и для окружающей среды. Он способен работать при температуре от -40 до +50 °С, и может использоваться в разных климатических зонах. Небольшой срок опытной эксплуатации портального ИДК в Маштаково уже позволяет говорить о существенном сокращении времени нахождения транспортного средства в пункте пропуска и проведения досмотра (с 40 до 8 минут). Это особенно важно для погранпереходов с большим грузовым трафиком.
Помимо Маштаково в рамках пилотного проекта портальными ИДК будут оснащены еще три погранперехода. В пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном оборудование уже смонтировано. В Забайкальске на границе с КНР и в Петухово на границе с Казахстаном работы будут выполнены в текущем году.
Для установки первого портального ИДК был выбран самый загруженный погранпереход на российско-казахстанской границе Маштаково. Пункт пропуска оснащен двумя инспекционно-досмотровыми комплексами: по одному на въезде и выезде из страны. Каждый комплекс включает в себя защитный модуль, начиненный высокотехнологичным оборудованием и системами (излучатели, датчики, видеокамеры, световая и звуковая сигнализации, табло указателя скорости, шлагбаумы, светофоры, система считывания государственных регистрационных номеров и оптическая система контроля днища автомобиля, системы аварийной остановки, системы хранения полученных изображений, система инфракрасного обогрева дорожного покрытия, позволяющего предотвратить образование наледи в зимний период и тд).
ИДК безопасен для людей и для окружающей среды. Он способен работать при температуре от -40 до +50 °С, и может использоваться в разных климатических зонах. Небольшой срок опытной эксплуатации портального ИДК в Маштаково уже позволяет говорить о существенном сокращении времени нахождения транспортного средства в пункте пропуска и проведения досмотра (с 40 до 8 минут). Это особенно важно для погранпереходов с большим грузовым трафиком.
Помимо Маштаково в рамках пилотного проекта портальными ИДК будут оснащены еще три погранперехода. В пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном оборудование уже смонтировано. В Забайкальске на границе с КНР и в Петухово на границе с Казахстаном работы будут выполнены в текущем году.
Источник фото: ФГКУ Росгранстрой.