При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Новости и события в сфере безопасности

Использование ЭПР позволило начать тестирование беспилотных решений на разных видах транспорта

Одна из сессий проходящего в северной столице международного юридического форума была посвящена вопросам нормативно-правового регулирования в сфере беспилотного транспорта. Участники дискуссии рассмотрели опыт введения экспериментальных правовых режимов (ЭПР), текущие проекты в области роботизированных машин, судов и дронов, а также вопросы безопасности их эксплуатации.

Как сообщает пресс-служба Минтранса России, федеральный закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах в настоящее время находится в завершающей стадии подготовки, внести его в Госдуму планируется в марте следующего года. И именно итоги экспериментальных правовых режимов лягут в основу законодательства.

Как отметил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, использование ЭПР позволило начать тестирование беспилотных решений практически на всех видах транспорта. Например, на трассе М-11 «Нева» в ближайшее время начнется эксплуатация беспилотных КАМАЗов, а в ЯНАО уже начались беспилотные грузоперевозки.

Для обеспечения технологического суверенитета страны, безопасной эксплуатации беспилотников, а также противодействия их противоправному использованию нормативно-правовое регулирование в данной сфере не должно отставать от технологий. Такое мнение в ходе обсуждений высказал член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Сенатор считает, что снятие административно-правовых барьеров напрямую сопряжено с обеспечением безопасности.

Заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров рассказал о планах по созданию для беспилотников цифровой платформы на базе «Госкорпорации по ОрВД», так как именно их интеграция в единое воздушное пространство является одной из ключевых задач. Кроме того, будет создано единое окно подачи планов полётов на разрешение использования воздушного пространства, уведомления, а также выполнения полётов в зоне видимости в дневное время суток без уведомления и разрешения. Данная система, по словам спикера, должна начать работу уже в следующем году.

Источник фото: Минтранс России.
Транспорт Цифровизация Беспилотники