Вступил в действие актуализированный и утвержденный Минстроем России документ – Изменение №1 к СП 478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования». В работе над новой редакцией свода активное участие принимали эксперты профильных ведомств, ведущих проектных, научных и отраслевых организаций, сообщила пресс-служба Минстроя России.
По словам замглавы ведомства Сергея Музыченко, в обновленном документе упрощены и оптимизированы требования по объемно-планировочным решениям и функциональному зонированию малых аэровокзалов. Минимизированы требования к помещениям основного технологического назначения и обязательного дополнительного обслуживания пассажиров, а также уточнены возможности объединения здания аэровокзала с объектами иного назначения.
Кроме того, в документе конкретизированы требования к инженерным системам, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям с учётом задач по обеспечению энергетической эффективности, механической и пожарной безопасности, а также комфортной и безопасной эксплуатации аэровокзальных зданий и комплексов.
Как уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин, в числе важных обновлений – внесение дополнительных требований к площади, необходимой для рассредоточения людей при эвакуации с учётом особенностей маломобильных групп населения, а также к наличию помещений оказания им помощи. Кроме того, уточнены положения по проектированию аэровокзалов северной строительно-климатической зоны, объектов, расположенных на удаленных и на труднодоступных территориях, а также зданий вертолетных станций, что обеспечит конкретизацию специфических нормативных требований, повышающих уровень комфорта и безопасности.
В обновленном своде также уточнена классификация объектов обслуживания пассажиров и багажа для аэровокзалов с малой пропускной способностью и малой интенсивностью движения воздушных судов.
По словам замглавы ведомства Сергея Музыченко, в обновленном документе упрощены и оптимизированы требования по объемно-планировочным решениям и функциональному зонированию малых аэровокзалов. Минимизированы требования к помещениям основного технологического назначения и обязательного дополнительного обслуживания пассажиров, а также уточнены возможности объединения здания аэровокзала с объектами иного назначения.
Кроме того, в документе конкретизированы требования к инженерным системам, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям с учётом задач по обеспечению энергетической эффективности, механической и пожарной безопасности, а также комфортной и безопасной эксплуатации аэровокзальных зданий и комплексов.
Как уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин, в числе важных обновлений – внесение дополнительных требований к площади, необходимой для рассредоточения людей при эвакуации с учётом особенностей маломобильных групп населения, а также к наличию помещений оказания им помощи. Кроме того, уточнены положения по проектированию аэровокзалов северной строительно-климатической зоны, объектов, расположенных на удаленных и на труднодоступных территориях, а также зданий вертолетных станций, что обеспечит конкретизацию специфических нормативных требований, повышающих уровень комфорта и безопасности.
В обновленном своде также уточнена классификация объектов обслуживания пассажиров и багажа для аэровокзалов с малой пропускной способностью и малой интенсивностью движения воздушных судов.
Источник фото: Википедия.