Постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных трамваев на территории Москвы и Санкт-Петербурга сроком на 3 года подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Программа эксперимента подготовлена Минэкономразвития России на основе инициативы ГУП «Московский метрополитен» и предусматривает эксплуатацию беспилотных трамваев в городской среде, специальные программы подготовки водителей-испытателей и операторов, регулярное техническое обслуживание, диагностика в режиме реального времени, различные меры по обеспечению безопасности движения. Документ опубликован на портале правовой информации.
Напомним, что испытания беспилотного трамвая в Москве стартовали в мае. Ранее столичный Дептранс сообщал о планах уже в этом году начать тестовые поездки с пассажирами. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, которые приводит пресс-служба Минэкономразвития, запустить полностью беспилотный трамвай с оператором в столице планируется до конца 2025 года. ЭПР позволит выработать новую нормативную правовую модель регулирования беспилотного городского транспорта.
Что касается Северной столицы, то беспилотные технологии СПб ГУП «Горэлектротранс» внеряет уже с 2022 года и значительная часть подвижного состава к настоящему времени оснащена системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. По мнению директора предприятия Дениса Минкина, приобретенный за два года опыт позволяет переходить на новый этап испытаний в более сложных дорожных условиях, который будет проводиться в рамках установленного ЭПР.
Напомним, что испытания беспилотного трамвая в Москве стартовали в мае. Ранее столичный Дептранс сообщал о планах уже в этом году начать тестовые поездки с пассажирами. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, которые приводит пресс-служба Минэкономразвития, запустить полностью беспилотный трамвай с оператором в столице планируется до конца 2025 года. ЭПР позволит выработать новую нормативную правовую модель регулирования беспилотного городского транспорта.
Что касается Северной столицы, то беспилотные технологии СПб ГУП «Горэлектротранс» внеряет уже с 2022 года и значительная часть подвижного состава к настоящему времени оснащена системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. По мнению директора предприятия Дениса Минкина, приобретенный за два года опыт позволяет переходить на новый этап испытаний в более сложных дорожных условиях, который будет проводиться в рамках установленного ЭПР.
Источник фото: Правительство Москвы.