Как следует из пояснительной записки, документом предусматривается возможность применение средств контроля и поддержания состояния работоспособности на транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами, а также регистрации информации о времени управления транспортным средством тахографом (действующая норма) или тахографом с подключенным к нему средством контроля и поддержания состояния работоспособности (проектируемая норма); обязанность водителя при регистрации показателей, не совместимых с возможностью дальнейшего управления транспортным средством, сделать перерыв в управлении и продолжить движение, только если средство контроля и поддержания состояния работоспособности не регистрирует потерю его работоспособности (потерю внимания водителя).
Требования к средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс России.
В случае принятия документ вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Источник фото: pxhere.com.