Над созданием единой экосистемы безопасности для отечественных беспилотных авиационных систем (БАС) ведут в настоящее время работу более 50 ученых, являющихся сотрудниками Института искусственного интеллекта Самарского университета им. Королёва и Института систем обработки изображений РАН. Все они - команда университетского Центра «Интеллектуальная мобильность многофункциональных беспилотных авиационных систем».
Как сообщила пресс-служба университета, разработка на основе базисной модели искусственного интеллекта позволит сделать эксплуатацию беспилотников безопасной, сведет к минимуму число нештатных ситуаций, а также создаст отраслевой стандарт для всей беспилотной авиации.
По мнению директора Института искусственного интеллекта и руководителя Центра Артема Никонорова, именно максимально безопасная для человека, окружающей его среды и инфраструктуры работа дрона является главным требованием для развития отрасли БАС.
Благодаря создаваемой интеллектуальной системе беспилотники будут автоматически следовать установленным правилам и стандартам движения и смогут с помощью нейросетей корректировать маршруты. Если БПЛА вылетит за пределы выделенного для него воздушного коридора, «электронный диспетчер» прикажет ему вернуться, а если он никак не отреагирует, например из-за поломки, то система сможет принудить его к посадке в безопасном месте.
Как отмечается в пресс-релизе, проект реализуется совместно с компанией-разработчиком беспилотных авиационных систем «Транспорт будущего», которая создает на территории ОЭЗ «Тольятти» завод по производству гражданских беспилотников.
Как сообщила пресс-служба университета, разработка на основе базисной модели искусственного интеллекта позволит сделать эксплуатацию беспилотников безопасной, сведет к минимуму число нештатных ситуаций, а также создаст отраслевой стандарт для всей беспилотной авиации.
По мнению директора Института искусственного интеллекта и руководителя Центра Артема Никонорова, именно максимально безопасная для человека, окружающей его среды и инфраструктуры работа дрона является главным требованием для развития отрасли БАС.
Благодаря создаваемой интеллектуальной системе беспилотники будут автоматически следовать установленным правилам и стандартам движения и смогут с помощью нейросетей корректировать маршруты. Если БПЛА вылетит за пределы выделенного для него воздушного коридора, «электронный диспетчер» прикажет ему вернуться, а если он никак не отреагирует, например из-за поломки, то система сможет принудить его к посадке в безопасном месте.
Как отмечается в пресс-релизе, проект реализуется совместно с компанией-разработчиком беспилотных авиационных систем «Транспорт будущего», которая создает на территории ОЭЗ «Тольятти» завод по производству гражданских беспилотников.
Источник фото: Самарский университет.