При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Новости и события в сфере безопасности

Первый в 2024 году номер журнала «Эксперт транспортной безопасности» вышел из печати

Уважаемые подписчики, читатели, коллеги и партнеры!

Первый в 2024 году номер журнала «Эксперт транспортной безопасности» вышел из печати. На страницах выпуска представлена многообразная палитра мнений по ключевым для отрасли ТБ вопросам от авторитетных экспертов, сформулированы основные ожидания и задачи текущего года, презентованы практические кейсы от субъектов транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта.

Открывает номер большое интервью с Владимиром Фонаревым, уже почти год в должности заместителя руководителя Ространснадзора курирующего вопросы госнадзора за деятельностью в гражданской авиации и транспортной безопасности. В материале, приуроченном к двадцатилетию надзорной службы, затронут широкий круг тем: от эффективности проверок на основании срабатывания индикаторов риска до итогов административной реформы ведомства. Также в интервью сделан особый акцент на важности межведомственного взаимодействия для повышения уровня защищенности транспортного комплекса, что особенно актуально сейчас, в условиях внешнего давления и новых вызовов.

Материал о работе транспортной полиции, подготовленный Отделом межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделений полиции на метрополитенах Главного управления на транспорте МВД России, развивает тему фундаментального значения совместной работы всех ведомств и структур, входящих в систему ОТБ.

Напряженный режим работы и степень ответственности специалистов, отвечающих сегодня за безопасность транспортных предприятий, беспрецедентны. Что помогает восстановить силы в условиях колоссальной нагрузки, в рубрике «Крупным планом» читателям журнала рассказал Андрей Голышев, начальник отдела технических средств безопасности Управления обеспечения безопасности ФГУП «Росморпорт».

Темпы внедрения цифровых систем на транспорте набирают обороты, а параллельно с инновациями растет потребность на кардинально новом уровне обеспечить защиту критической информационной инфраструктуры транспортных предприятий. В материалах нового номера вопросы информационной безопасности рассмотрены с разных ракурсов. О том, как будет осуществляться переход на доверенные программно-аппаратные комплексы (ПАК) и каким образом этот процесс повлияет на технологический суверенитет России разъяснения дает Сергей Половников, директор Отраслевого центра компетенций по импортозамещению программного обеспечения транспортной отрасли ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Практическим опытом защиты объектов КИИ от компьютерных атак крупнейшей в стране транспортной компании, а также меняющемся год от года характере и структуре кибератак делится с коллегами на страницах издания Юрий Ногинов, директор ОАО «РЖД» – начальник Департамента управления информационной безопасностью.

Понимая всю важность и перспективы технологического прогресса для отрасли, ни на секунду нельзя забывать, что ключевым звеном в системе ОТБ по-прежнему является человек – работник транспортной безопасности, а это сегодня порядка 300 тысяч специалистов, выполняющих крайне ответственную и опасную работу в разных регионах страны. Почему так важен официальный статус профессии и каковы перспективы принятия профстандарта? Будет ли у отрасли свой профессиональный праздник? Отвечает ли уровень подготовки сил обеспечения транспортной безопасности существующим и потенциальным вызовам? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материалах рубрики «СОТБ и ПТБ».

Кстати, особенно важно, что номер выходит накануне очного форума «Подразделения транспортной безопасности: реалии и перспективы», который по инициативе и с участием Ространснадзора наше агентство планирует провести в Москве 18 июня. Многие темы, затронутые на страницах номера, вне всяких сомнений получат развитие в ходе дискуссий на предстоящем мероприятии.

Через три года самая южная воздушная гавань России – аэропорт Махачкала – отметит вековой юбилей. Сегодня предприятие вышло на кардинально новый уровень своего развития и процесс продолжает набирать обороты. Рубрики журнала по всем видам транспорта открывает интервью с генеральным директором аэропорта Саидом Рамазановым.

В преддверии начала новой навигации об итогах работы, направленной на обеспечение транспортной безопасности на водном транспорте в 2023 году, читайте в большом материале Алексея Нестеренко, и. о. начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота.

Статья Олега Горбунова, начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по УФО, посвящена вопросам реализации требований по ОТБ подвижного состава железнодорожного транспорта при перевозке грузов повышенной опасности.

Представителям автодорожной отрасли будет интересен подготовленный пресс-службой Росавтодора специально для номера обзорный материал о мероприятиях по защите ОТИ и ТС, проводимых ведомством в рамках установленной сферы деятельности.

Редакция журнала выражает в очередной раз огромную благодарность Александру Олейнику, заместителю директора по транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Проводимая им аналитическая работа как по уже вышедшим, так и по планирующимся к выходу нормативным правовым актам всегда вызывает интерес и высоко ценится коллегами. В новом выпуске эксперт подробно разбирает активно обсуждаемый отраслью проект приказа Минтранса России, а именно запланированное переиздание Правил досмотра (приказ №227). По мнению автора, проект документа на данный момент содержит лишь технические правки, хотя давно назрела необходимость его кардинальной переработки.

В общей сложности в новый номер журнала «Эксперт транспортной безопасности» вошли более 30 материалов, и среди них нет проходных.

Подписаться на издание (бумажную или электронную версию) вы можете по запросу на почту media@securityexp.ru. Условия подписки здесь.
Транспорт ОТБ Кибербезопасность Технологии Антитеррор Видеонаблюдение