При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Новости и события в сфере безопасности

По итогам работы форума будет подготовлен пакет инициатив

Во второй части научно-практического форума «Обеспечение транспортной безопасности на этапе проектирования и строительства» состоялась спич-сессия, в ходе которой участники мероприятия обсудили практические вопросы, связанные с проектированием систем ОТБ, спецификой строительства таких объектов, наиболее эффективные технические решения, а также особенности нормативного регулирования в этой сфере. 

Дискуссию, начатую в первой части мероприятия, продолжил заместитель директора Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Артем Русанов, который рассказал об особенностях обеспечения транспортной безопасности приграничных объектов транспортной инфраструктуры. Он отметил, что такие ОТИ находятся не только на государственной границе, но и, образно говоря, «на границе» многочисленных нормативных правовых актов, определяющих особенности их защиты и охраны. С одной стороны, по этой причине они оснащены порой даже избыточно, а с другой – параллельная работа нескольких систем безопасности не ведет к росту эффективности, а порой разные системы даже мешают работе друг друга. Не говоря уже о том, что выполнение требований нескольких НПА разных ведомств в этой области ведет к необоснованному росту затрат СТИ. Об оснащении пунктов пропуска системами безопасности и их интеграции с системами ОТБ приграничных ОТИ говорил в своем выступлении также Иван Беломестнов, заместитель руководителя по проектной деятельности ФГКУ Росгранстрой.

Более детально в рамках спич-сессии обсуждался вопрос обеспечения транспортной безопасности на этапе проектирования при применении BIM-технологии. В этой связи Игорь Рогачев, начальник Центра компетенций по внедрению технологии информационного моделирования ОАО «РЖД», предложил субъектам транспортной инфраструктуры более плотно работать с проектировщиками и застройщиками. По его мнению, идеальным вариантом могла бы стать организация совместных групп для работы на всех стадиях проекта. Это позволит более качественно сформировать и учесть все возможные сценарии, подобрать необходимое программное обеспечение и технические средства ОТБ. РЖД уже практикует подобную деятельность и это дает неплохой эффект.

Сергей Николаев, руководитель отдела ООО «Желдорпроект» предложил обсудить проблематику проектирования объектов транспортной инфраструктуры с учетом требований законодательства о транспортной безопасности. В частности, отсутствие в ряде случаев четко прописанных в нормативной базе требований к проектированию систем безопасности. В том числе, в основном документе, которым руководствуются проектировщики – Постановлении Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Эта тема вызвала оживленную дискуссию. Проектировщики говорили о многих недоработках в законодательстве в этой области – о том, что от них, с одной стороны, требуют закладывать в проект мероприятия по ОТБ, но, например, планы ОТБ, которые и должны ложиться в основу при разработке проекта, появляются значительно позднее, что не способствует качественному проектированию.

В ходе спич-сессии обсуждалась и наболевшая для СТИ тема избыточности требований по оснащению объектов ИТС ОТБ, и проблемы, которые сейчас, в связи с взаимными санкциями и ограничениями, часто возникают у заказчиков при осуществлении закупок услуг и оборудования, из-за чего потом приходится вносить изменения в уже утвержденные проекты. В этой связи эксперты рекомендуют не указывать в проектной документации конкретные модели оборудования, а ограничиться техническими требованиями к ним. А если это невозможно, то указывать, что может быть использовано аналогичное по техническим возможностям оборудование.

Форум «Обеспечение транспортной безопасности на этапе проектирования и строительства» состоялся сегодня в конгресс-отеле AZIMUT Сити Отель Олимпик. Он был организован информационным агентством «Эксперты безопасности» и прошел при участии представителей Главгосэкспертизы России, федеральных агентств по видам транспорта, отраслевых экспертов и проектировщиков. По итогам дискуссии будет подготовлена резолюция с предложениями и инициативами участников, которая будет направлена в профильные государственные органы.

Подробный обзор форума будет опубликован позднее. Следите за обновлениями на сайте.
ОТБ Транспорт Цифровизация Импортозамещение