Уважаемые коллеги, партнеры и читатели!
Вышел в свет третий в 2024 году номер журнала «Эксперт транспортной безопасности». Электронная версия выпуска уже доступна для подписчиков, а бумажный тираж мы получим из типографии завтра.
В конце года принято подводить итоги и озвучивать планы на будущее. Мы соблюдаем традиции, и такие материалы, безусловно, представлены на страницах номера, но общая концепция и дух выпуска – гораздо объемней, и в полной мере соответствует названию издания. Экспертный диалог о реалиях и перспективах отрасли, полемика, начатая в рамках трех организованных в 2024 году нашим агентством мероприятий, получили свое продолжении и в новом номере журнала. Особый акцент – на темах, мнениях и предложениях, прозвучавших в ходе двухдневных дискуссий Сочинской конференции по ТБ.
В связи с этим открывает выпуск дайджест пленарного заседания мероприятия, а небольшие обзоры сессий по видам транспорта представлены в соответствующих разделах журналах, в том числе своими впечатлениями и мыслями делятся с читателями модераторы автодорожной и авиационной секций: Константин Белоусов, директор НИИ ОПБ, к.т.н., эксперт в области транспортной безопасности, и Виктор Шестернин, заместитель директора по АБ и ТБ ООО «Южный Альянс».
О возрастающей роли межведомственного взаимодействия, его новых форматах, а также расширении полномочий транспортной полиции в сфере ОТБ в рубрике «Государственное регулирование» рассказывает старший инспектор по особым поручениям отдела межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделений полиции на метрополитене МВД России Сергей Гришин.
Особенностями осуществления контрольно-надзорной деятельности в современных условиях высокого риска попыток АНВ на юге России делится в своей статье Артем Вернигоров, заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ЮФО. Он также затрагивает вопросы ответственности субъектов, пренебрегающих исполнением обязательных требований законодательства по ОТБ.
Логичным развитием темы ответственности бизнеса стал материал Сергея Вазюлина, советника Старшего вице-президента – руководителя Блока корпоративной защиты ПАО «ГМК «Норильский никель». По мнению эксперта, основу эффективного исполнения норм формирует внятность предъявляемых требований, а также обоюдная вовлеченность и заинтересованность контрольного органа и контролируемого предприятия. А такие факторы, как взаимное уважение и определенная степень доверия занимают далеко не последнее место в процессе выстраивания конструктивного взаимодействия при поиске оптимальных решений проблемных вопросов.
Для адекватного и оперативного ответа на новые вызовы и угрозы сегодня, как никогда ранее, необходимы обратная связь и продуктивный диалог всего профессионального сообщества. Об этом не раз говорилось в рамках дискуссий уходящего года. Поэтому хотелось бы акцентировать внимание на статье Александра Олейника, заместителя директора по транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Анализируя новации нормативной базы, как уже опубликованные и вступившие в силу документы, так и готовящиеся к изданию акты, автор отмечает наметившуюся положительную тенденцию в части оптимизации избыточных требований. Тот факт, что регулятор прислушивается к предложениям хозяйствующих субъектов и мнению экспертного сообщества, позволяет надеяться, что положения законодательства по ОТБ будут и далее корректироваться в сторону актуальности и исполнимости.
На страницах третьего номера представлена широкая палитра тем и мнений как по общеотраслевой проблематике, так и по узким вопросам по видам транспорта и секторам деятельности. Какие именно темы и кто наши эксперты, вы можете узнать из содержания номера, не будем его пересказывать в анонсе.
Вышел в свет третий в 2024 году номер журнала «Эксперт транспортной безопасности». Электронная версия выпуска уже доступна для подписчиков, а бумажный тираж мы получим из типографии завтра.
В конце года принято подводить итоги и озвучивать планы на будущее. Мы соблюдаем традиции, и такие материалы, безусловно, представлены на страницах номера, но общая концепция и дух выпуска – гораздо объемней, и в полной мере соответствует названию издания. Экспертный диалог о реалиях и перспективах отрасли, полемика, начатая в рамках трех организованных в 2024 году нашим агентством мероприятий, получили свое продолжении и в новом номере журнала. Особый акцент – на темах, мнениях и предложениях, прозвучавших в ходе двухдневных дискуссий Сочинской конференции по ТБ.
В связи с этим открывает выпуск дайджест пленарного заседания мероприятия, а небольшие обзоры сессий по видам транспорта представлены в соответствующих разделах журналах, в том числе своими впечатлениями и мыслями делятся с читателями модераторы автодорожной и авиационной секций: Константин Белоусов, директор НИИ ОПБ, к.т.н., эксперт в области транспортной безопасности, и Виктор Шестернин, заместитель директора по АБ и ТБ ООО «Южный Альянс».
О возрастающей роли межведомственного взаимодействия, его новых форматах, а также расширении полномочий транспортной полиции в сфере ОТБ в рубрике «Государственное регулирование» рассказывает старший инспектор по особым поручениям отдела межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделений полиции на метрополитене МВД России Сергей Гришин.
Особенностями осуществления контрольно-надзорной деятельности в современных условиях высокого риска попыток АНВ на юге России делится в своей статье Артем Вернигоров, заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ЮФО. Он также затрагивает вопросы ответственности субъектов, пренебрегающих исполнением обязательных требований законодательства по ОТБ.
Логичным развитием темы ответственности бизнеса стал материал Сергея Вазюлина, советника Старшего вице-президента – руководителя Блока корпоративной защиты ПАО «ГМК «Норильский никель». По мнению эксперта, основу эффективного исполнения норм формирует внятность предъявляемых требований, а также обоюдная вовлеченность и заинтересованность контрольного органа и контролируемого предприятия. А такие факторы, как взаимное уважение и определенная степень доверия занимают далеко не последнее место в процессе выстраивания конструктивного взаимодействия при поиске оптимальных решений проблемных вопросов.
Для адекватного и оперативного ответа на новые вызовы и угрозы сегодня, как никогда ранее, необходимы обратная связь и продуктивный диалог всего профессионального сообщества. Об этом не раз говорилось в рамках дискуссий уходящего года. Поэтому хотелось бы акцентировать внимание на статье Александра Олейника, заместителя директора по транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Анализируя новации нормативной базы, как уже опубликованные и вступившие в силу документы, так и готовящиеся к изданию акты, автор отмечает наметившуюся положительную тенденцию в части оптимизации избыточных требований. Тот факт, что регулятор прислушивается к предложениям хозяйствующих субъектов и мнению экспертного сообщества, позволяет надеяться, что положения законодательства по ОТБ будут и далее корректироваться в сторону актуальности и исполнимости.
На страницах третьего номера представлена широкая палитра тем и мнений как по общеотраслевой проблематике, так и по узким вопросам по видам транспорта и секторам деятельности. Какие именно темы и кто наши эксперты, вы можете узнать из содержания номера, не будем его пересказывать в анонсе.

В новом выпуске – 35 статей, причем более половины авторов публикуются в нашем издании впервые. Мы открыты к сотрудничеству, готовы пробовать новые форматы и освещать острые темы. Приглашаем присоединиться к работе по развитию журнала в качестве экспертов всех заинтересованных специалистов. Предложения, пожелания, комментарии, идеи – ждем на почту редакции red@securityexp.ru.
Возвращаясь к реалиям и перспективам ТБ, сквозной теме уходящего года и итогового номера, невозможно не упомянуть характеристику текущего положения дел, которую сформулировал в своем докладе, а потом и в статье Андрей Маховский, начальник СТ(А)Б АО «Международный аэропорт Сочи». И с ним солидарны многие специалисты на местах. Обеспечивать в рамках должностных обязанностей транспортную безопасность объекта и выполнять требования по ОТБ – сегодня эти понятия далеко не всегда идентичны. Максимально сократить существующий между ними зазор – это и есть та самая первоочередная задача, которую нам предстоит решать совместно в обозримой перспективе.
Надеемся, что практический опыт, полемика и предложения экспертов, озвученные в рамках мероприятий, организованных ИА «Эксперты безопасности», и представленные на страницах нашего издания, будут способствовать этому важному для отрасли процессу.
Журнал «Эксперт транспортной безопасности» выходит в электронной и печатной версии. Чтобы подписаться на новый номер или оформить годовую подписку, присылайте заявку на почту media@securityexp.ru. Условия подписки здесь.
Возвращаясь к реалиям и перспективам ТБ, сквозной теме уходящего года и итогового номера, невозможно не упомянуть характеристику текущего положения дел, которую сформулировал в своем докладе, а потом и в статье Андрей Маховский, начальник СТ(А)Б АО «Международный аэропорт Сочи». И с ним солидарны многие специалисты на местах. Обеспечивать в рамках должностных обязанностей транспортную безопасность объекта и выполнять требования по ОТБ – сегодня эти понятия далеко не всегда идентичны. Максимально сократить существующий между ними зазор – это и есть та самая первоочередная задача, которую нам предстоит решать совместно в обозримой перспективе.
Надеемся, что практический опыт, полемика и предложения экспертов, озвученные в рамках мероприятий, организованных ИА «Эксперты безопасности», и представленные на страницах нашего издания, будут способствовать этому важному для отрасли процессу.
Журнал «Эксперт транспортной безопасности» выходит в электронной и печатной версии. Чтобы подписаться на новый номер или оформить годовую подписку, присылайте заявку на почту media@securityexp.ru. Условия подписки здесь.
С архивными номерами 2023 года можно ознакомиться бесплатно, заполнив форму запроса на странице издания.