При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Новости и события в сфере безопасности

Вышел из печати третий в 2023 году номер журнала «Эксперт транспортной безопасности»

Уважаемые подписчики, читатели, коллеги и партнеры!

Рады вам сообщить, что мы получили из печати тираж третьего в уходящем году номер журнала «Эксперт транспортной безопасности». Повестка выпуска во многом продиктована временем его выхода: на страницах издания авторитетные эксперты делают акценты на главных событиях и тенденциях 2023 года, анализируют основные вызовы и угрозы, с которыми столкнулась отрасль, а также предлагают новые подходы и направления, которые смогут усилить уровень защищенности транспортного комплекса нашей страны.

Стартует номер рубрикой «Госрегулирование», которую открывает интервью с Романом Веретенниковым, директором Департамента транспортной безопасности Минтранса России. Сегодня безопасность транспортного комплекса рассматривается, как элемент нацбезопасности страны, что диктует и особые требования к ее обеспечению. Какие задачи ставит время перед регулятором и перед субъектом, как повысить скорость реагирования на возникающие угрозы, какое значение имеет выстраивание внутриотраслевого диалога – ответы главы Департамента на эти и другие вопросы редакции читайте на страницах журнала.

Продолжает раздел откровенный разговор с Сергеем Игониным, начальником Управления транспортной безопасности Ространснадзора. В большом интервью затронут широкий круг тем, как в части новых механизмов, применяемых контролирующим органом при осуществлении надзорной деятельности, так и инициатив, выходящих за рамки регламентированной миссии надзорной службы.

Особый интерес для отраслевого сообщества представляют предложения по изменению механизмов сертификации ТСОТБ и, конечно, идея создания «полигона» для предварительного испытания проектов в области транспортной безопасности, широкое обсуждение которой планируется начать весной следующего года. Непосредственно для нашего агентства «Эксперты безопасности», в сентябре 2023 года подписавшего соглашение о сотрудничестве с Ространснадзором, важные ориентиры Сергей Игонин обозначил, отвечая на вопрос о роли СМИ в системе транспортной безопасности.

Привычные механизмы международного сотрудничества в транспортной сфере по понятным причинам претерпели существенные изменения. О том, как сегодня выстраивается взаимодействие в области ТБ между странами – членами Евразийского экономического союза – в материале Елены Шерышевой, заместителя директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Подхватывает тему международных контактов советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток – эксперт, авторитет которого признан не только в России, но и далеко за ее пределами. В рубрике «Крупным планом» он транслирует свой взгляд на важнейшие задачи, стоящие перед профессиональным сообществом и говорит о необходимости принципиально новых подходов в сфере транспортной безопасности.

Вряд ли кто-то будет оспаривать утверждение, что будущее транспортной отрасли напрямую связано с процессами цифровизации и внедрением новейших технологий. Поэтому именно цифровой трансформации посвящен большой раздел нового номера.

Открывает его интервью с сенатором Артемом Шейкиным, руководителем профильной секции, действующей в Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ. Это продолжение разговора, начатого в первом номере журнала. Эксперт подводит предварительные итоги года в части решения задач по обеспечению технологического суверенитета страны и определяет новые цели, работа по достижению которых впереди.

Значительная часть интервью с сенатором посвящена теме беспилотия, как с позиции развития самой индустрии, для которой 2023 год стал по-настоящему прорывным, так и с точки зрения защиты от беспилотной угрозы, которая также в этом году стала практически ежедневной реальностью. Неудивительно, что тема противодействия противоправному применению беспилотников проходит сквозной линией почти через все материалы номера.

Продолжает раздел анализ актуализированного в ноябре программного документа – Стратегического направления в области цифровой трансформации (СН ЦТ) транспортной отрасли до 2030 года. Какие новации вошли в обновленную Стратегию, как расставлены приоритеты и какая роль отводится внедрению технологий искусственного интеллекта – редакции журнала и читателям помог разобраться Департамент цифрового развития Минтранса России.

С 1 сентября вступил в силу новый порядок аттестации сил ОТБ (ПП РФ 905). О том, какие проблемы решил документ, а какие вопросы возникают при его реализации – в материале Павла Веселова, заместителя начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора. Тему сил обеспечения транспортной безопасности, но уже в части подготовки кадров с учетом новых угроз в номере продолжает интервью с первым заместителем генерального директора ООО «РЖД-ТБ» Дмитрием Топталовым.

Для специалистов разных видов транспорта по традиции в журнале предусмотрены соответствующие разделы, в материалах которых о проводимой субъектами работе по ОТБ рассказывают представители аэровокзала Южно-Сахалинск, холдинга «Новапорт», ФГП ВО ЖДТ России, ГУП «Московский метрополитен», компании «ВодоходЪ», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и других компаний.

Отдельно отметим материалы с конкретными предложениям по совершенствованию нормативной базы в области ТБ: это статья по итогам прошедшего в октябре заседания Комитета по транспортной (авиационной) безопасности Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, а также фундаментальный аналитический труд Александра Олейника, заместителя директора по транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Приобрести бумажную или электронную версию журнала можно по запросу media@securityexp.ru. Условия подписки здесь.
Транспорт ОТБ Технологии Цифровизация Беспилотники Антитеррор Импортозамещение Пункты пропуска Надзор