В границах Сибирского федерального округа функционируют 35 пунктов пропуска, расположенных в Омской, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областях, Алтайском, Красноярском краях, Республиках Алтай, Тыва, Хакасия. В настоящее время в Тыве реализуется проект реконструкции автомобильного пункта пропуска Хандагайты (Боршо) на границе с Монголией. Окончание строительно-монтажных работ запланировано на декабрь текущего года. Начата разработка проекта реконструкции автомобильного пункта пропуска Ташанта, который также находится на границе с Монголией в Республике Алтай.
На границе с Монголией предусмотрена реконструкция 5 пунктов пропуска. Помимо вышеупомянутых Ташанта и Хандагайты (Боршо), это погранпереходы Монды и Наушки. Пятый проект по пункту пропуска Кяхта уже реализован.
Работы по реконструкции 11 пунктов пропуска предусмотрены на границе с Казахстаном. В Новосибирской области будет реконструирован автомобильный пункт пропуска Павловка. В Омской области на российско-казахстанском участке границы – погранпереход Ольховка. Контракты по объектам заключены в конце 2022 года. Кроме того, на завершающей стадии находится проектирование инспекционно-досмотрового комплекса в железнодорожном пункте пропуска Исилькуль (Омская область). Ожидается положительное заключение по проекту Главгосэкспертизы России.
Как отмечают в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой, сроки реализации по каждому указанному проекту реконструкции свои, но все они будут завершены до 2026 года (включительно). На тех объектах, где реконструкция пока не планируется, выполняются мероприятия по ремонту и оснащению для обеспечения комфортных условий для пересечения границы.
Напомним, что к 2027 году планируется завершить модернизацию 84 приоритетных пунктов пропуска через госграницу. В пилотном номере журнала «Эксперт транспортной безопасности» о новых подходах к проектированию и строительству пунктов пропуска через государственную границу рассказал руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко.Источник фото: Минтранс России.